Версия сайта для слабовидящих

Новости

15.11.2019
14 ноября в 16.00 в фойе II этажа областного Дома народного творчества состоялась интерактивная программа «Давайте вместе потанцуем».
Читать далее…

Интервью

01.11.2019
4 ноября 2019 года в День народного единства состоится Гала-концерт лауреатов Всероссийского фестиваля-конкурса любительских творческих коллективов в Московском театре «Русская песня».
Читать далее…

Новости из районов

15.11.2019
В ноябре в РДНТ г.Советска прошел межрайонный конкурс исполнителей песни и танца «Фортуна-2019».
Читать далее…

1 декабря в Кировском областном Доме народного творчества проходил областной конкурс песенно-танцевальных коллективов и хоров «Поющая Вятка». В конкурсе приняли участие девятнадцать творческих коллективов из Кировской области.

Председателем жюри была Людмила Вячеславовна Кормщикова, преподаватель высшей категории отделения сольного и хорового народного пения КОКМИ им. И.В. Казенина. Мы побеседовали с ней об общем уровне развития этого жанра и попросили дать напутствие нашим участникам.

 Людмила Вячеславовна, как Вы можете оценить уровень выступающих в целом?

Л. К. В принципе, уровень хороший. Сказать, что какие-то коллективы совсем уж слабы, нельзя. Есть послабее, конечно, но средний уровень хороший. Вообще этот жанр совмещает в себе и пение, и хореографию, и сценическое воплощение народной песни на сцене. Все члены жюри выделили один коллектив, который как раз соответствует всем критериям этого жанра хорового исполнительства – это ансамбль «Вересиночка» из Афанасьево, который и получил Гран-при конкурса «Поющая Вятка». Что все отметили? Хочется еще раз подчеркнуть, чтобы у руководителей были определенные критерии, к которым нужно стремиться. Во-первых, это замечательная вокальная культура. Понятно, что здесь очень много возрастных коллективов и в силу физиологических особенностей им сложно соревноваться с более молодыми исполнителями. У «Вересиночки» вокальная культура очень высока. Хореография близка к народной, выстроена очень логично, сценично, и, конечно, очень приятно, когда выступающие, артисты, хористы, понимают смысл песни и, мало того, что сами понимают, еще и доносят его до слушателя. Они друг с другом обыгрывают песню, они преподносят это красиво для слушателей и, как результат, высокая оценка творчества.

В чем заключаются главные сложности, с которыми сталкиваются самодеятельные песенно-танцевальные коллективы?

Л. К. Конечно, есть проблемы и с подбором артистов – занимаются с теми, кто пришел. Есть проблемы с руководителями, не все имеют профессиональное образование. Кому-то нужно начинать с азов. Это выстраивание одной партии, потом складывание в ансамбль. Самое главное, наверное, заключается в том, что коллективы должны проживать песню на сцене, а очень часто смотришь – коллективы поют, но поют ни о чем, просто набор текста. Вроде бы сюжет какой-то происходит, а у них в головах, в душе ничего не происходит, поэтому до слушателя доносится какой-то текст, какая-то музыка, а смысла в этом никакого нет. Вот это ощущение проживания песни и донесения ее до слушателя – это, наверное, самое главное, что хотелось бы в коллективах видеть и слышать. А там уже прикладывается и хореография, и сценическое воплощение, и, кстати, вокальное, потому что когда ты доносишь слово с определенной окраской, оттенком, то и слово получается особенное, а не просто звук.

Может быть, песни не всегда понятны?

Л. К. Сюжеты простые, бытовые, житейские. Видимо, это все просто «замыливается» в репетиционном моменте, мы же чистим партии, учим-учим, вкладываем в ансамбль и потом вроде песня поется, а смысл куда-то пропадает. Это самое печальное. Руководителю необходимо найти такие слова, чтобы опять оживить всех своих исполнителей. Вы о чем поете? Про любовь, про обман, что-то важное в песне происходит.

Что можно пожелать нашим участникам для совершенствования своего исполнительского уровня?

Л. К. Пожелаем им, конечно, развиваться, интересоваться, не только вариться в собственном соку, но смотреть другие хорошие коллективы, лучшие коллективы страны в интернете, сейчас с этим нет проблем, брать новый материал, потому что на конкурсе было несколько одинаковых произведений. Какая-то должна быть свежая струя, постоянное развитие.