Версия сайта для слабовидящих

Новости

19.07.2018
Впервые он был организован и проведен в 2010 году в городе Нолинске и посвящался народному артисту Советского Союза Борису Чиркову. Борис Петрович тесно связан с нолинской землей, где прошли его детство и юношество. Канун дня рождения народного артиста – время проведения традиционного фестиваля-конкурса актёрской песни «Шар голубой».
Читать далее…

Интервью

04.07.2018
С 23 по 24 июня в поселке Вахруши Слободского района проходил областной праздник танца «Шире круг», собравший в ярком хороводе лучшие самодеятельные коллективы области. В перерывах между выступлениями нам удалось побеседовать с некоторыми участниками конкурса.
Читать далее…

Новости из районов

19.07.2018
В шестой раз в Тужинском районе состоялся межрайонный фестиваль дуэтов сельских территорий "Споем вдвоем - 2018". Фестиваль радует своими достижениями! В этом году в мероприятии приняли участие 46 участников в составе 23 дуэтов из 11 районов Кировской области и республики Марий Эл!
Читать далее…

С 13 по 15 апреля в Кировском областном Доме народного творчества проходил областной конкурс любительских театров «Театральная весна– 2018», в котором приняли участие девятнадцать коллективов из Кировской области и г. Кирова. Мы побеседовали с постоянными участниками «Театральной весны», руководителями старейших театральных коллективов области.

Галина Анатольевна Яссиевич, руководитель народного театра «Гротеск» (г. Киров), лауреата конкурса в номинации «Лучший актёрский ансамбль».

Галина Анатольевна, чем сейчас живет «Гротеск»?

Г. Я. Театру «Гротеск» практически уже сорок лет. Бесчисленное количество лет мы участвуем в конкурсе «Театральная весна». Люди в театре, естественно, немножко меняются. Кто-то играет в театре уже 15 лет, кто-то 10 лет, кто-то 3 года. А сколько я в этом году показала новичков, которые впервые в жизни вышли на сцену! В сентябре они пришли в «Гротеск», и вот я их уже представила на областном конкурсе. Это абсолютно естественный процесс для народного театра. Люди уезжают в другие города, заводят семьи и так далее. Конечно, такая текучесть актерского состава - это серьезная проблема народного театра, потому что для актеров театр - не основная работа, они все, что называется, при должностях. Но все равно самое трудное – это выбор репертуара. Вот вы говорите, чем живет театр сегодня? С сегодняшнего дня он будет жить поисками нового репертуара. Вот это самое сложное, ничего сложнее нет, спросите любого режиссера. Конечно, хочется ставить классиков. В этом году я поставила спектакль по произведению советского драматурга Михаила Рощина - «Спешите делать добро». Но это произведение не утратило актуальности, это не вчерашний день, оно конкретно о проблемах дня сегодняшнего.

Произведение на все времена?

Г. Я. Ну, я не думаю, что Михаил Рощин на все времена. На все времена – это Чехов, наша русская классика. Вот я думаю: что я у Островского еще не ставила, надо что-то найти у него. Я ни разу не делала Горького, а ведь Максим Горький хороший писатель и драматург. Меня привлекает его пьеса «Васса Железнова». Может быть, и сделаю, не знаю. Будем очень сильно искать.

Как Вы оцениваете нынешнее состояние самодеятельного театра?

Г. Я. Слава богу, народный театр жив. Очень много спектаклей выставляет область. В городе, правда, народных театров становится все меньше и меньше. Но зарождаются и новенькие. Вот на этом конкурсе познакомились с двумя совершенно новыми коллективами – НеДетский театр «Кактус» (г. Киров) и детский театр «Открытие» (г. Киров).

Что Вам дает в профессиональном плане участие в областном конкурсе «Театральная весна»?

Г. Я. Дает возможность посмотреть новые спектакли. Может быть, что-то подскажет в выборе репертуара, потому что спектакли и авторы самые разные. Может быть, на что-то повернет, о чем и думать не думал. Правда, такого еще не было в моей практике, чтобы я что-то по «Театральной весне» поставила. А хочется поставить хорошую комедию, например. Я комедии умею делать.

А в чем главная проблема современных самодеятельных режиссеров?

Г. Я. Кто-то умеет работать с актером, а кто-то – не умеет. Один режиссер видит правду и ложь (я имею в виду на сцене), а другой работает как в стародавние времена Малый театр, когда всё однотонно, всё на плюсе. Жаль, конечно, очень. А вообще, есть что посмотреть и на этой «Театральной весне». Хочу сказать, что режиссеру важно иметь свой почерк. Конечно, любого автора режиссер под себя подкраивает, акцентирует то, что ему важно. У каждого свои проблемы и один и тот же спектакль будет совершенно по-разному звучать у разных режиссеров.

Спасибо, Галина Анатольевна, желаем Вам как можно скорее найти свой новый материал и порадовать нас прекрасным спектаклем.

 

Андрей Геннадьевич Кротов, руководитель студии любителей театра МБУК ЦКС «Дворец культуры «Металлург», г. Омутнинск, специальный диплом «Выявление проблемы связи времён».

Ваш коллектив – постоянный участник фестивалей «Театральная весна» в Кирове, неоднократный дипломант и лауреат.

А. К. Наш театр достаточно древний. Ему уже больше шестидесяти лет. В нем еще играл Павел Ефимович Пудов. Но именно Павел Ефимович сделал свой театр, таким, какой он сейчас есть, где я играл и играю, и чему я безмерно рад.

Театр мне всегда нравился. Я пришел туда на удачу, и случилось чудо. Мне дали роль ослика Иа-Иа в спектакле «Винни-Пух и все-все-все». Какой из меня ослик? Но с тех пор я понял, что мне уже никуда не деться, я должен через театральное искусство нести счастье и радость людям, ни больше - ни меньше. В этом году исполнилось уже двадцать пять лет как я в театре. Что будет дальше – время покажет.

Режиссером народного театра быть, наверное, очень непросто, все держится на энтузиазме режиссера, актеров?

А. К. Я не знаю, что такое быть режиссером. Вот Денис Гусев (исполнитель роли Герострата в спектакле «Забыть Герострата») - один из моих актеров. Человек первый раз в жизни вышел на большую сцену на этой «Театральной весне», он показал вам свое искусство, и вы его оценили с профессиональной точки зрения.

В качестве репертуара Вы всегда берете классические произведения?

А. К. Я хотел делать совсем другой спектакль. Но там не срослось, не получилось. Было очень трудно, искал, многое читал и, наконец,  нашёл пьесу «Забыть Герострата» Григория Горина.  Мне показалось, это очень знаковая вещь. В ней есть все, а самое главное, есть рост для актеров, есть что играть. Слава Богу, что актеры согласились со мной, приняли мою точку зрения и мы вместе сделали то, что хотели.

Областной фестиваль «Театральная весна» помогает Вам в творческом развитии?

А. К. «Театральная весна» в Кирове – это результат нашей работы, к которому мы все стремимся, хотя не буду скрывать, что всегда готовлюсь к участию в конкурсах и более высокого уровня. Для дальнейшего роста очень важно мнение авторитетного жюри, к которому я всегда внимательно отношусь. Профессиональный взгляд со стороны дорогого стоит, поэтому мы всегда принимаем участие именно в нашей Кировской «Театральной весне».

Ваши работы довольно высоко оценивает жюри.

А. К. Не только в Кирове. Омутнинский театр – неоднократный участник международного фестиваля любительских театров «Театр начинается…» в Санкт-Петербурге. Президент фестиваля – народный артист РФ Александр Галибин. Ранее Председателем жюри был Народный артист России Георгий Георгиевич Тараторкин, с которым мне посчастливилось лично пообщаться. «Театральная весна» в Кирове и «Театр начинается…» в Санкт-Петербурге - два совершенно разных фестиваля, с разным подходом к оценке конкурсантов. На «Театральной весне» жюри оценивает работы с точки зрения приближенности к профессиональному театру. А в Петербурге акцент делается на непосредственность, новизну, оригинальность, самобытность.

Кто-нибудь из кировских самодеятельных театров служит Вам образцом?

А. К. Есть несколько хороших коллективов, на которые можно ориентироваться. Они молодцы, у них всегда интересные работы. А так я ни на кого не ориентируюсь, никому не подражаю, предпочитаю все создавать сам.

Спасибо, Андрей Геннадьевич, уверены – у Вас впереди новые вершины, новые фестивали.