Версия сайта для слабовидящих

Новости

21.09.2017
21 сентября в Кировском областном Доме народного творчества прошло собрание рабочей группы уполномоченных представителей по формированию Каталога нематериального культурного наследия Кировской области «Мониторинг состояния объектов нематериального культурного наследия».
Читать далее…

Интервью

08.09.2017
В Народной галерее ОДНТ начинает работу новая выставка – «Миф и реальность семьи Барьяхтар». Об истоках семейного творчества, тенденциях развития современной живописи мы поговорили с младшим представителем творческой семьи Романом Сергеевичем Барьяхтаром.
Читать далее…

Муниципалитеты

13.09.2017
Шабалинское муниципальное казенное учреждение культуры «Районный Дом Культуры» пгт. Ленинское Шабалинского района
Читать далее…

Татьяна Тарасова: «Главное – не пропустить, услышать и увидеть».

20 – 23 ноября Областной дом народного творчества и Кировское отделение Союза театральных деятелей РФ в рамках совместного проекта "Новая режиссерская лаборатория" провели вторую сессию творческой лаборатории для руководителей народных театров и театральных коллективов.

  Занятия вела  Татьяна Александровна Тарасова (г. Москва).  Лаборатория включала теоретический курс и практические занятия на тему: «Режиссёрский разбор авторского текста методом игрового театра. Как разбудить игровую природу актёра в работе с текстом» (режиссёрские этюды)».

Справка:

ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА ТАРАСОВА - режиссёр, старший преподаватель кафедры режиссуры РУТИ/ГИТИС (мастерская заслуженного деятеля искусств РФ, профессора О.Л.Кудряшова), преподаватель актёрского мастерства ВГИК (мастерская народного артиста Российской Федерации, профессора И.Н.Ясуловича), член экспертного совета Международной ассоциации любительских театров «AITA» при СТД РФ, член экспертного совета кабинета любительских театров СТД РФ.


 - Татьяна Александровна, расскажите о своих первых театральных впечатлениях? Вы из театральной семьи? Как Вас «угораздило» выбрать театральную профессию? 

Татьяна Александровна, (далее Т.А.) - Первое сильное театральное впечатление – спектакль Анатолия Праудина «Алиса в Зазеркалье» на музыку Александра Пантыкина. Смотрела его в Свердловском ТЮЗе, мне тогда было 11 лет. Спектакль закончился, зрители ушли из зала, музыка продолжала звучать. И я, набравшись смелости, поднялась на сцену, где ещё всё дышало спектаклем. Для меня это было потрясением, быть там, где только что была другая жизни. Ну как после этого не остаться в этом «зазеркалье»?))

Я не из театральной семьи, но надо отдать должное родителям, они услышали моё желание в 6 лет заниматься балетом и отдали меня в Филармонию, там я и занималась 10 лет. Как и в связи с чем возникло желание заниматься режиссурой я не помню, наверное, когда стала получать удовольствие от сочинительства. Сейчас очень увлекает ещё и педагогика, это сложная, но счастливая работа.

  - Вы преподаёте в крупнейших вузах – РУТИ (ГИТИС) и ВГИК, работаете в экспертном совете кабинета любительских театров СТД РФ и в жюри многочисленных международных и российских фестивалей-конкурсов, ведёте семинары и мастер-классы в самых разных уголках нашей страны. Как Вы всё успеваете?

  Т.А. - Как-то успеваю пока. Я - любопытная)

  - Вы проводили семинары и мастер-классы для студентов Великобритании, Германии, США. Есть ли разница между нашими и иностранными студентами?

Т.А. - Был и такой опыт работы. Актёров и студентов нероссийских школ отличает огромная организованность, техничность, открытость. Они открыты к поиску и им всё равно как они выглядят со стороны. Но с нашими студентами контакт быстрее и ближе, это и понятно. Искренности больше в них. Первые откликаются сразу и на всё, наши “долго запрягают, зато быстро едут”.) И тот, и этот опыт ценен.

 - Почему режиссерский тренинг Вы проводили на основе пушкинских текстов? «Пушкин и театр» - это совместимо?

Т.А. - В повести “Барышня-крестьянка” уже автором заложен маскарад, творческое хулиганство и дураковаляние. Спектакль, в который вовлечены все: отцы, дети, кони, заяц, лес… Сам лаконичный и очень информативный пушкинский текст провоцирует на игру с ним и вокруг него, на импровизацию и сочинительство. Главное – не пропустить, услышать и увидеть.

Пушкин и театр совместимы ещё с 1879 года, когда впервые была поставлена опера “Евгений Онегин” и по сей день.

 - Чем запомнилась работа на творческой лаборатории с нашими вятскими режиссерами? 

Т.А. - Наверное, желанием в разборе материала “дойти до самой сути”, а в тренингах открыть в себе что-то новое. Учиться.

Спасибо!

О "Новой режиссерской лаборатории" вы можете прочитать здесь.